• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:57 

Мы убиваем чувство.
Закрывая глаза,
Уходя вникуда,
Надеясь, что там не так пусто.

Мы убиваем чувство,
Заменяя улыбку смайлом,
Измеряя речь одним файлом,
Удивляясь, отчего так пусто.

Мы убиваем чувство.
Очередной затяжкой,
Говоря, как жить тяжко
И вокруг так пусто.

Мы убиваем чувство,
Обезличенной жизнью,
Обесцененой мыслью
И безвкусным искусством.

Мы убиваем чувство,
Предаваясь отчаянию,
И заметив случайно:
Это внутри нас пусто
.....

22:07 

Если бы люди регулярно не спаивали угощали друг друга чаем, многие стихи никогда бы не появились.
В моем случае это пошло бы на пользу обществу и во вред кошелькам психотерапевтов.

_______________________________

Забыла слово…
просто вылетело из головы…
мы можем снова…
ну как раньше.. поговорить?
нет? как жаль..
но в общем все равно.
а на улице скоро май...
и вышло новое кино…
забыла какое-то слово..
просто вылетело из головы...
Открываю словарь я снова...
это слово было «прости»...

________________________________

Моя легенда
О страшных тайнах.
Моя легенда
О поездах дальних.

Моя легенда
О старых эскизах.
Моя легенда
О детских капризах.

Моя легенда
Об обычном чуде.
Моя легенда
О реальных иллюзиях.

...................................( здесь еще около пяти подобных четверостиший).........................................

Моя легенда
О завтрашнем сне.
Моя легенда
Только о тебе.

_________________________________

19:09 

Шизофрения, как и было сказано

Я закутаюсь в плед.
Выпью чаю.
Домом стал Интернет.
Все равно скучаю.

Читаю пятую страницу.
Знай: написано не мной.
Неужели пора отравиться,
Чтобы стать наконец собой?

Много знакомых,
И все они разные.
Говорю об оных
Чаще с сарказмом...

( продолжение следует)

12:33 

Из старых записей.

Любовь- это не бесконечная страсть, не поцелуи и признания.
Любовь - это бесконечная нежность, желание быть рядом с этим человеком, желание помочь ему и сделать все для его счастья. Любовь- это и меланхолия, и любовь ко всему окружающему : и к поезду в метро, и к толпе людей, и к осенней измороси, и серому московскому небу, и бесконечной цепи машин центральных улиц. Любовь- это когда тебе страшно видеть любимого человека грустным. Любовь- когда любимый человек является твоим наркотиком: без его улыбки, без блеска его глаз, без звука его голоса тебе как-то не по себе, и ты живешь от дозы до дозы. Любовт- когда ты знаешь все недостатки любимого человека и прощаешь их. Любовь- когда ты можешь часами сидеть и слушать любимого человека или просто молчать с ним. Любовь- когда каждое твое слово и действие буквально означает так и не произнесенное " я люблю тебя". Любовь- это осенний дождь и зеленый чай с сахаром, когда ты сидишь на подоконнике и смотришь на окутанный серостью город.
Дружба- это факт. А любовь- явление.

__________________________________

Это было написано очень давно. Нет, не по календарю. Прошло всего несколько месяцев. А по жизни. Вы даже не представляете, сколько изменилось с тех пор. Я теперь даже не знаю, верю ли во все это. Но в последней фразе я уверенна. Жизнь ее доказала, приведя все возможные аргументы. Я и сейчас это напишу. Только немного изменив :" Дружба- это факт. А любовь- явление. преходящее явление".

__________________________________

20:36 

Лермонтов....

Исповедь

Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон!..

Но вере теплой опыт хладный
Противуречит каждый миг,
И ум, как прежде безотрадный,
Желанной цели не достиг;
И сердце, полно сожалений,
Хранит в себе глубокий след
Умерших -- по святых видений,
И тени чувств, каких уж нет;
Его ничто не испугает,
И то, что было б яд другим,
Его живит, его питает
Огнем язвительным своим.

20:15 

"Развитие страсти — явление своеобразное. У людей большого интеллекта, а также у натур артистических страсть нередко начинается с восхищения известными достоинствами своего будущего объекта, впрочем все же воспринимаемыми с бесконечными оговорками. Эгоист, человек, живущий рассудком, весьма мало поступаясь своим "я", в ответ требует очень многого. Тем не менее человеку, любящему жизнь,— будь то мужчина или женщина,— гармоническое соприкосновение с такой эгоистической натурой сулит очень многое..."
Теодор Драйзер, "Финансист", глава 19.

20:09 

Свет в конце тоннеля

Посвящается лучшей подруге

По темным коридорам бытия
Две серые бродили тени.
Все быстрее вращалась Земля,
Но как годы тянулись недели…

Здесь на Земле они искали свет
Где-то, кроме вывесок отеля,
Забыв про счастье юных лет,
Они его нашли в конце тоннеля.

20:05 

Зеленые осколки изумрудов,
Обрывки радужных этюдов –
Осветит редкий луч,
заглянув на минуту…

Весна играет в зеркалах,
Сверкая у людей в глазах…
Забылись прежние невзгоды
Под ветром солнечной погоды.

15:00 

Испачкались в крови
Белых роз лепестки,
Разбились слова о реальность.

Расстяли звуки
В заветной тиши,
Обратившись опять в виртуальность.

Мы даже не жили,
А просто играли,
Поверив в свою гениальность.

Заигрались, забылись,
А слова превратились
в очередную банальность...

14:53 

Английская эпиграмма

Анонимный автор:

И вовремя есть, и вовремя пить
Я твердо решил, поверьте,
И, если меня не прихлопнет кирпич,
Я доживу до смерти.

18:30 

Поговорим о любви...

Поговорим о любви

Остатки дня забились тусклым светом,
И на столе, дрожа, горит свеча,
Но не был он рожден поэтом
И о любви своей молчал.

То был обычный город без тревог,
Разбившиеся тени сонных улиц,
Средь не ведущих никуда дорог
Собрание знакомых лиц…

Она была красива и жестока,
Но всем мерещилась небесной добротой,
Как струи горного потока
Всем кажутся водой живой.

А он ее прекрасно знал
И видел холодность ее улыбки,
На удивление понимал
Всю тяжесть сей своей ошибки.

Он ночью не спал,
Днем ходил словно тень.
А город все знал,
Смеясь каждый день.

Она с улыбкой на него смотрела.
Никто понять ее не мог:
Что в сердце у себя имела,
То знал, наверно, только Бог.

Она смотрела с высоты
Лучистым светом карих глаз,
А он ее приносил цветы,
Протягивая молча каждый раз.

Это легенда беспечная,
Быть может, красивая…
Но на практике любовь вечная –
Два года от силы.

19:20 

Обрывки порванного очерка

Вы знаете, что надпись " экскурсионное бюро" на кладбище- это кощунствено? Ибо,на мой взгляд, на кладбище люди приходят, как правило, подчиняясь порыву души. Новодевичье... Прохладно. Солнышко пригревает, гуляя по надгробьям... Как можно здесь проводить экскурсии? Здесь, в городе мертвых? Даже интересно, сколько стоит экскурсия на тот свет. Бабочки, первоцветы... Ожегов.. А вы вспомните, кто это? Чехов... Вы знаете, что он написал? Гоголь... Чем он известен? А вы помните Сергея Михалкова? Вам известны ответы на эти вопросы, или позвать экскурсовода?

" Потрошители". У этого фильма есть несколько неоспоримых плюсов: музыка, Джуд Лоу, первый эпизод и концовка.
Триллер или "обычный боевик"? История про недалекое будущее, про систему без выхода. Антиутопия. Что-то похожее на "Метро 2033" и "Метро 2034".
А может это не предостережение на будущее, а гротескное описание настоящего? Может и в правду мы живем в замкнутой системе без входа. выхода и кнопки перезагрузки?

19:54 

Страшно, это когда заходишь в магазин одежды и понимаешь, что женский отдел от мужского отличается только наличием мини-юбок.
А детство заканчивается, когда выходишь во двор, а дети, играющие во дворе в футбол, являются тебе чужыми и незнакомыми.

16:34 

Записки городской сумасшедшей

Есть полное право никуда не идти, есть полное желание все бросить и уехать.
Но ты все равно пойдешь. Из принципа. Ты типо сильная и не будешь уходить от проблем.
Но как надоел этот город! С серым давящим безнадежностью небом, с бесконечными бесцветными лабиринтами улиц, с этими смиренными лицами наемных убийц...
Люди замкнулись, ушли в себя. А может так было всегда?Ведь еще Макиавелли писал, что люди злы и к добру их принуждает необходимость. Ты ведь тогда надменно отбросила труды великого философа,сказав, что, поверив в это, можно уже не жить. Сейчас признаешь. Это так. А жить все равно будешь. Сильная, да? А на деле? Плаксивая истеричка, которая не спит по ночам, ибо сны столь прекрасны, что не хочеться просыпаться.
Люди привыкли жить во лжи. Теперь не верят ничему, никому и никогда.
Мы сами построили этот мир и теперь живем в нем, задыхаясь.
Он опять не отвечает. А ты всего лишь честно рассказала, как у тебя дела. А чего он ожидал? Вскрытых вен, слез, истерики?
А этот, лучшый друг, реально думает, что ты извинишься? Но ты типа у нас гордая, да? Хотя сама прекрасно знаешь, надо будет- извинишься.
А идеалом будет мистер Дарси. Надменный, самовлюбленный, самонадеянный... Интересно, а минусы у него есть?
Джейн Остин гениальна. Такой жизненный персонаж. " Она не дурна, я согласен, но не настолько хороша, чтобы привлечь меня."
Один в любую минуту был готов встать перед тобой на колени, но так и не сделал этого. А тот, который даже не думает об этом, сделает.

Мы стемимся к оригинальности, называя себя нестандартными личностями. Мы объясняем этим свои победы и поражения. Мы наивно полагаяем, что наше поведение- девиантное, хотя ни разу не нарушили ни одной нормы.

А мы всего лишь стандарт. Знакомые герои с избитыми репликами.
Легкомысленная блондинка? Вот вам Ольга Ларина. "Всегда мила, всегда послушна..."
Замкнутая в себе, тихая, но сильная характером? Татьяна Ларина.
Это всего лишь Пушкин...
А парень эгоистичная сволочь? - Печорин.
А Базаров, Чацкий? А Онегин?
Но литература описала не только сильных, ярки личностей. Желтков из " ГРанатового браслета", Акакий Акакиевич, А Инфантильная тряпка.- Обломов.
Нам далеко до них. Ибо литература, как правило, преувеличивает, делает типажи более четкими. А мы их туманные прототипы.

Мы говорим, что ни во что не верим. Это модно. Мы говорим, что любви не существует. Это модно. Но мечтаем, о такой любви как у Мастера и Маргариты.

21:58 

Письмо другу

Давно не виделись. Скучаю.
Все так как было. Так оно и есть.
Самооценка ушла в минус.
Все в порядке.
Успеваемость стремится к нулю.
Все хорошо.
С родителями в ссоре.
Жизнь прекрасна.
Друзей нет.
Я счастлива.
Поверь, я счастлива, хотя сама не верю в это.
Скучаю.
Прости, что не звоню. Просто до сих пор не могу слышать твой голос без слез.
Все в порядке.
Я не прыгнула с крыши. Вид был слишком хорош.
Я не бросилась под машину. Не хотелось тратить жизнь на Ладу "Калина".
Я не вскрыла себе вены. Одной царапины хватило, чтобы понять, что это не тот вариант. След от этого пореза цел до сих пор.
Я всего лишь выпила упаковку успокоительного и проспала двое суток.
Это было давно.
А я все так же скучаю.
Жизнь прекрасна.
Я же всегда так говорю.=)

18:26 

Про ушедшие дни страны
Мы читаем в забытых книгах,
А история в наши дни
Утонула в желтых интригах.

Ведь без практики, знание- ноль,
Остается на хрустящих листах.
А какой-нибудь новый герой
Начинает свой бой на мечах.

Минули годы, столетия. А все также…
Время романтиков ушло в прошлое,
Так и не начавшись…
Преступников - прощаем,
мечтателей - не можем.

18:26 

Хрустальный замок разлетелся на осколки.
Разрушились прежние мечты.
Вместо роз теперь одни лишь иголки,
А вместо сада - голые кресты.

Одно дуновение ветра –
И карточный домик упал.
Тебе не хватило полметра –
И ты не проходишь в финал.

И так одно ненужное слово –
И обрывается нить.
Так и одно несказанное слово-
Случившегося не возвратить.

18:25 

Исписаны тетрадные листы.
По комнате гуляет ветер.
И только смотрит с высоты
Тот, кто здесь за все в ответе.

Разлиты красные чернила,
Но их уже не видит он:
Повсюду кажутся белила
И мниться тихим адский гром.

Нас закрывает покрывало
Пушистых белых облаков,
Ни разу истину ему не открывало
На протяжении веков.

Он верит в свет и в чистоту,
Он верит в истину и правду,
Он верит и в любовь, и в простоту…
Во все, во что не верим мы.

Не знает он, исчезло это,
В подлунном свете испарилось,
Оставшись только странным светом,
Которым людям и явилось….

10:37 

Я помню один момент своей жизни, который можно назвать явление почти абсолютного счастья.
Хопер. Я сижу на коленях на обрыве и щурюсь от бьющего в лицо солнца. Передо мной голубая водная гладь. Река в этом месте поворачивает, поэтому мне хорошо видно как белый песок на противоположном берегу, так и дубовый лес, растянувшийся по обрыву этого. Дубы, подчиняясь легкому порыву ветра, перешептываются на своем звонком языке. Не только шумом листвы полон лес, но и птичьим пением, жужжанием насекомых. Несмотря на это, создается ощущение совершенной тишины. Я сижу и вспоминаю то время, когда мы сюда ездили каждое лето всей семьей. Давно это было…
Я думаю о том, что это и есть тот лучший из возможных миров, в котором мы живем, согласно теории оптимизма Лейбница. Но люди могут испортить все… Как только в моей голове мелькнула эта мысль, из-за поворота раздался шум мотора…

21:36 

Психея.....

Миф об Амуре и Психее (по Апулею)
В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Венеру Олимпийскую. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки.

В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сестры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.

Доверчивая Психея послушалась, и, зажегши светильник, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника упала горячая капля масла на плечо бога и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей, Венерой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Меркурия. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.

Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Венеры, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала все, что велела ей Венера, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с помощью его добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесет их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилось Наслаждение (Voluptas).

Время - вперед!

главная